451 градус по Фаренгейту. Рэй Брэдбери.


Я уже очень давно хотела прочесть данную книгу, и этим летом мне выпала такая возможность. Я долгое время была наслышана об этом произведении, видела впечатления людей о ней и теперь хочу поделиться своим сложившимся мнением.

"451 градус по Фаренгейту" - роман-антиутопия, написанный Рэем Брэдбери в 1953 году. В своей книге автор рисует картину будущего, в котором запрещено не только чтение, но и хранение любых книг. Этот запрет является метафорой на государственную цензуру, неразрешающую высказываться людям, чье мнение отличается от большинства. За пренебрежение законом в дом нарушителя выдвигался отряд "пожарных", которые безжалостно сжигали дома с книгами, а иногда даже вместе с жильцами.

Гай Монтэг, главный герой книги, является одним из "пожарных", он уверен, что все делает правильно. Точне он был в этом уверен, пока в его жизни не появилась Кларисса Маклеллан, молодая девушка, живущая в соседнем доме и тайно читающая книги. Она говорит с Гаем, рассказывает ему о своих мыслях, и уже только это удивляет героя. После знакомства с Клариссой, Гай осознает, что он уже давно не видел, чтобы люди говорили друг с другом не о домашних вещах и телепередачах, а о чем-то действительно интересном. Тогда начинается мой любимый эпизод книги. Главный герой начинает сомневаться в правильности работы, в идеологии общества и своей жизни. Он больше не может жить как прежде, его голова забита мыслями, и Гай не может с этим смириться. Любимая жена уже не кажется такой любимой. Теперь герой видит в ней незнакомку, понимает, что ему не о чем с ней говорить, и они оба даже не помнят, как познакомились. Гай решает идти против всего мира. Будучи пожарным, он начинает читать книги и пытается разобраться в причине их запрета. 

Больше всех мне понравилась Кларисса, она так сильно отличается от всех остальных героев, она не вписывается в общество и в мир книги. Она - светлый луч солнца в темноте, надежда среди сплошного отчаянья. Я с большим интересом вчитывалась в реплики девушки и подолгу размышляла над ними. Кларисса совершенно простая, но именно это делает ее такой необычной. Она подмечает малейшие детали и с такой легкостью общается с героем, как это не делает никто в обществе романа.

Эта книга вызвала у меня много эмоций. Сначала она казалась мне скучной и слишком философской, но потом я поменяла свое мнение. Мне действительно стали интересны события и герои, я переживала за Гая и размышляла вместе с ним. Мне очень понравилось, как в романе описывалось осознание героя, с какой тревогой он начинал понимать происходящее в мире, как необдуманно он действовал, наивно пытаясь изменить мир. Печальная концовка и неудача героя делает книгу еще лучше и трагичнее. У Гая был план, был соратник, он начал понимать книги, он обманул коллег, и затем он потерял все. Его дома и книг больше нет, жена предала его, а сам  Гай убийца и разыскивается полицией. Казалось, что героя ждет успех, что ему осталось совсем немного до завершения его идеи, но все оборвалось в последний момент, Гай остался ни с чем.

Я определенно буду рекомендовать эту книгу своим друзьям. Роман Брэдбери запоминающийся, эта та книга, историю которой я не смогу забыть.










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

Маленькие женщины. Луиза Мэй Олкотт.