Маленькие женщины. Луиза Мэй Олкотт.

 


Многие люди часто советовали мне данную книгу, и этим летом я наконец решилась прочитать ее. Только вчера я закончила чтение и все еще нахожусь под впечатлением от этой прекрасной истории. 

"Маленькие женщины" - это роман, написанный Луизой Мэй Олкотт в 1868 году. При написании книги писательница вдохновлялась своими воспоминаниями из детства. Я решила углубиться в биографию авторши, чтобы узнать, какая из главных героинь списана с нее. Луиза была второй по старшинству дочкой в семье, она с раннего возраста работала гувернанткой, увлекалась литературой, любила писать рассказы и сочинять пьесы для домашнего театра. Биография детства писательницы в точности описывает Джо, вторую из четырех сестер. Неудивительно, что именно Джо получилась самой раскрытой и потому самой интересной персонажкой. Восхищаясь Луизой Олкотт, я продолжила читать ее биографию и обнаружила, что, повзрослев, писательница стала феминисткой. В тот момент моему восторгу не было предела, и я решила, что просто обязана прочитать другие книги этой замечательной писательницы.

Но сейчас я хочу рассказать про "Маленьких женщин". Это история о взрослении четырех абсолютно разных сестер, которые, несмотря на свою непохожесть, очень любят и всегда заботятся друг о друге. Мег - старшая сестра, и она полностью заслуживает свой статус. Она, как и любые другие старшие сестры, чувствует, что на ней лежит ответственность за младших, она всегда готова помочь или поддержать советом любую, при этом уже фантазирует и строит планы на свою личную, почти взрослую, жизнь. Мег также зависит от мнения общества и хочет выглядеть достойной любви и уважения в глазах других. Как я уже писала выше, Джо - второй ребенок семейства. Она веселая девушка с "мальчишеским" характером, которую не волнуют правила и этикет. Сначала она может показаться немного раздражительной, пока не узнается, что за слегка неприличным поведением девушки, стоит страх взросления. Не желая превращаться во "взрослую женщину", Джо ведет себя как ребенок, стараясь подольше остаться в этом возрасте. Далее по старшинству идет Бет, и она настоящий ангелочек. В книге все говорят о ней, как о любимице семьи, и я прекрасно понимаю почему. Бет видит во всем и желает всем только хорошего, она маленькая и наивная девочка, единственным желанием которой, помимо всеобщего счастья, является возможность играть на пианино. Но даже у таких людей есть недостатки, и у Бет это излишняя скромность и боязнь говорить с любыми людьми, из-за чего девочке даже пришлось перейти на домашнее обучение. Эми - самая младшая сестра, которая, несмотря на свой юный возраст, уже очень тщеславна и эгоистична. Она любит употреблять в своей речи сложные литературные слова (при этом часто не зная их значений), пытаясь произвести на всех впечатление умной и начитанной девочки. У всех сестер есть свои недостатки, но вместе они борются с ними, взрослеют и становятся лучшими версиями себя.

За все время чтения я ужасно привязалась к главным героиням и могла бы еще очень долго описывать каждую сестру. "Маленькие женщины" - это одна из немногих книг, которую я полюбила с самой первой страницы и даже не хотела, чтобы она заканчивалась. Больше всего мне понравилось, что все персонажи романа выглядят "живыми", они ведут себя как реальные люди, они не "картонные" герои с одной, гиперболизированной чертой характера. У каждой девочки свои мысли, свои переживания, свои недостатки. Даже отношение каждой героини ко всем сестрам разное. Джо больше всего близка с Мег и немного предвзято относится к Эми. Бет доверяет свои секреты только Джо, а Эми больше любит Мег. Я испытала весь спектр эмоций во время чтения книги. Я ужасно злилась на Эми и вместе с Джо не могла простить младшую за то, что та сожгла книгу сестры. Я плакала, когда узнала о гибели внучки мистера Лоуренса, смеялась при знакомстве Джо и Лори, переживала за Мег на балу и радовалась, когда девочки преодолевали свои трудности. Каждая глава книги сопровождалась моей улыбкой, и я полностью согласна с высказыванием многих о том, что данная книга является самой комфортной и уютной из всех ранее прочитанных. Я вряд ли когда-нибудь забуду историю о маленьких женщинах, а сейчас с гордостью назову эту книгу своей любимой.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения