На этих каникулах я прочитала книгу Анники Тор "Остров в море", которую мне посоветовала прочесть моя учительница Елена Николаевна.

   События этой книги происходят во время Второй мировой войны. Рассказ повествует о двух еврейских сестрах Штеффи и Нелли, которых родители отправляют из  Вены, занятой нацистами, в тихую безопасную Швецию. Там девочки попадают в разные семьи. Их новый дом находится на острове. Штеффи живет у самого берега холодного моря, и остров кажется ей краем земли. 

   Главной героиней книги является старшая сестра - Штеффи. У нее длинные темные волосы, заплетенные в косы и черные глаза. Девочке 12 лет, она очень способная, все схватывает на лету и быстро учится новому языку. Она попадает в новый и совершенно чужой мир, где оказывается оторванной от семьи и родины. В этом мире ей  многое непонятно, люди не так одеты, у них другая пища и другая вера. Сверстники ее сразу не приняли, они насмехаются над ее происхождением и унижают ее. 
    Прочитав эту книгу многие поймут самое главное - нужно с пониманием относится к людям, которые не такие как ты, уважать их. Мне кажется, именно ради этой мысли и было написано произведение. 

   Название рассказа, как мне кажется, имеет символизм. Маленький одинокий островок посреди холодного моря - это как маленькая детская душа Штеффи посреди чужого мира.

   Мне очень понравилась эта книга, она простая, трогательная и читается на одном дыхании. Также мне понравилась главная героиня, я сочувствовала и понимала ее на протяжении всего произведения, местами даже плакала. У этой книги есть продолжение, и я обязательно его прочитаю!





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Маленькие женщины. Луиза Мэй Олкотт.

Страна самоцветов. Харуко Ичикава.