Музей Ф. М. Достоевского



 На днях подруга предложила мне посетить вместе с ней музей Достоевского. Честно говоря, я не очень люблю подобные места, но этот музей мне очень понравился и оставил приятные впечатления.

Музей Ф. М. Достоевского расположен в 5 доме в Кузнечном переулке, в доме, где проживал писатель в 1846 году и в период с 1878 по 1881 годы. Экспозиция музея разделена на две части. Первая - это мемориальная квартира Федора Достоевского. Интерьер квартиры воссоздавался по фотографиям и по описанию близких людей писателя. В каждом зале есть брошюры, в которых содержится информация о самих комнатах, о важных вещах писателя и о его семье. Некоторые вещи, например любимую шляпу, икону, кусочки обоев и книги, удалось сохранить еще со времен проживания здесь Достоевского. В кабинете писателя на столе лежит коробочка от табака, на которой дочь Достоевского оставила надпись: "28-го января 1881-го г. умиръ папа", а часы остановлены на времени смерти писателя.




Вторая часть - это литературная экспозиция, в которой можно узнать об истории создания произведений знаменитого писателя и об аспектах жизни Достоевского при написании тех или иных книг. Первое, что бросается в глаза, это невероятное оформление всех залов. В каждой комнате есть что-то выделяющееся: расписанные стены, фрески и даже небольшие скульптуры. Но больше всего внимание посетителей привлекает интерактивная доска, с помощью которой можно узнать не только любимые адреса Достоевского, но и места происхождения действий наиболее известных книг писателя.

Музей создает правильную атмосферу жизни и творчества Достоевского. Я узнала много нового и, закончив просмотр, мне даже не хотелось уходить. Я рекомендую  посетить данный музей не только любителям писателя, но и всем остальным. Билеты на вход можно приобрести по пушкинской карте, а для школьников, студентов и пенсионеров их стоимость составляет всего 100 рублей. Музей заинтересовал меня в Достоевском, и я с нетерпением жду прохождения его книг в школьной программе этого года. :)





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

Маленькие женщины. Луиза Мэй Олкотт.